"Книжки-малышки"

 Здравствуйте, коллеги, родители, читатели моего блога. На современном этапе взрослые очень загружены работой, надо зарабатывать средства к существованию, а это занимает немало времени. К сожалению,  это ведет к дефициту общения с детьми. Наша задача, как педагогов, помочь устранить данную проблему. Как один из способов совместного проведения досуга, мы, воспитатели группы №2,  предложили  родителям и детям изготовить «Книжку-малышку».  


Итак, что даёт детям совместная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению "книжек-малышек"?
• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями) .
• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.) .
• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
• Развивается моторика (ребёнок работает руками)
• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
• Развивается интерес к чтению.
Процесс изготовления оказался нелегким, зато увлекательным. Ребята долго не могли определиться с содержанием и иллюстрациями будущей книги. Мы решили эту работу выполнить в два этапа.
1 этап. В группе во второй половине дня ребята мастерили обложку и будущие странички.
2 этап. Написание сюжета и оформление, совместно с родителями, дети выполняли дома.
Итогом нашей трудоемкой работы стала презентация книг. Ребята, словно настоящие писатели, с энтузиазмом рассказывали о своих произведениях, комментировали иллюстрации.


Наша группа приобрела в вопросе изготовления "книжек-малышек" определенный опыт. И мы счастливы, что родители являются активными участниками этого процесса. Мы растим читающее поколение! 

Комментарии